Разбор №135 (обновленный №23 от 5 июня 2017 года).
3 января 2018 | 20:50

Обсуждение: https://vk.com/wall-74899003_560587

Перекресток реальный (Воронеж, ул.20-летия Октября, 40).
"Верхний" и "нижний" выезды нерегулируемые.

Красный выезжает с второстепенной.
Синий едет на зелёный сигнал светофора.
Кто виноват в ДТП?
*******************

Обычный перекресток, на котором не все въезды РЕГУЛИРУЕМЫЕ.
Те, кто проезжают его по "горизонтальной" дороге, едут или стоят "по светофору".
Те, кто по "вертикальным" — руководствуются знаком 2.4 "Уступи дорогу".
Т.е., когда "горизонтальные" стоят на светофоре — уступать никому не надо.
А когда для них "зеленый", но их самих нет (или они далеко), то красный едет, невзирая на светофор.
Потому, как светофор красного — ни к чему не обязывает.
Красный, примитивно, может его и не видеть.
——————
Знак 2.4 "Уступите дорогу".
Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге …
——————
"Уступить", значит — не вынуждать синего изменять скорость или направление движения.

Красный ВЫНУДИЛ синего тормозить, значит создал помеху.

Красный виновен в непредоставлении преимущества на перекрестке (хотя за пределы перекрестка они уже выехали).

Красному за невыполнение требования знака 2.4 и непредоставления преимущества на перекрестке по ч.2 ст.12.13 КоАП
——————————-—
2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, —
влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей.
———————————

Красный ВИНОВЕН, поскольку нарушение им Правил стало ПРИЧИНОЙ ДТП.

***********************

Теперь про синего.

Едет себе синий, никого не трогает.
За 100 метров видит, зеленый сигнал светофора (по ГОСТ Р 52289-2004 положено "быть видимым" на таком расстоянии).

Еще синий видит, что слева на перекресток выезжает ИДИОТ на красном, который собирается то ли повернуть налево, то ли пересечь перекресток.

Синий должен выполнять требования п.10.1
———————-—
10.1. … Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
————————

Нудно и точно с цифрами доказывать не будем, но…

Прикиньте, за какое время вы сами совершаете такой поворот.
От момента начала выезда красного на перекресток до момента ДТП должно было пройти приблизительно 4-5 секунд.

=================
(Ширина дороги 12 метров (4 полосы по 3 метра).
От пересечения проезжих частей красный отъехал на 10-13 метров (считаем по переднему бамперу).

Сами прикиньте, какую скорость успели бы набрать вы.
Километров 20-30 в час.

Скорость синего в момент ДТП была выше, иначе бы он не догнал бы красного.
Сколько времени нужно, чтобы снизить скорость с 79 км/ч (пока "не наказываемая" в населенном пункте) до 30 км/ч, не прибегая к экстренному торможению?
=================

Синий при любой скорости за 3 — 5 секунд мог увидеть красного, и либо снизить скорость, либо перестроиться в другую полосу.

Любая трассологическая экспертиза докажет, что у синего БЫЛА ВОЗМОЖНОСТЬ избежать столкновения, если бы он среагировал вовремя.

Значит синий — либо не следил за дорогой, либо не соблюдал безопасный скоростной режим.

Инкриминировать синему превышение скорости почти невозможно.
А нарушение п.10.1, хотя оно и не образует состава административного правонарушения, но НАРУШЕНИЕМ ПРАВИЛ — является.

И этого вполне хватит для признания синего одним из ВИНОВНИКОВ в ДТП.
Потому, что его запоздалая реакция так же оказалась ПРИЧИНОЙ ДТП.

================
Если красный окажется "хитроседалищным", то если не в группе разбора, так в суде — с очень большой вероятностью — на обоюдку дело и переведут.
И у красного не снизится КБМ для ОСАГО.
А синий будет ремонтироваться сам.
=================

Обратите внимание, что если бы красный выезжал "сверху" по картинке, то тут он никуда бы не отвертелся, т.к. время реакции у синего было бы критично малым.
Тогда бы виноват был бы красный.
(Кто вспомнит — была такая задача с черным кабриолетом где-то с месяц назад).

****************
Красный не выполнил требование знака 2.4 "уступить дорогу".
Синий не выполнил требования п.10.1.

Получается
ОБОЮДНАЯ ВИНА.

*********************

ПОМНИТЕ, что ВОДИТЕЛЕМ становится (и остается) только тот, кто

УМЕЕТ ПРОГНОЗИРОВАТЬ НАРУШЕНИЯ ПДД ДРУГИМИ УЧАСТНИКАМИ.

УЧИТЕСЬ ВЫЯВЛЯТЬ НА ДОРОГЕ ДЕБИЛОВ И ИДИОТОВ.

И ДЕРЖИТЕСЬ ОТ НИХ ПОДАЛЬШЕ.

***************

У меня так получилось.

С уважением,
©Андрей Арсентьев.

P.S.:
Этот и другие разборы в группе "Справочник Дорожного Движения"